Высоковольтные провода
Сразу выскажу свое мнение по поводу силиконовых проводов на отечественных карбюраторных автомобилях:- Красивые
- Разноцветные
- Мягкие
В принципе все...
Про эксплуатацию:
- Большое внутреннее сопротивление (от 4 до 30 kOm в зависимости от длинны*)
- Не долговечность (как правило выдерживают сезон, в редком исключении 2 года)
- Зимой от перепада температуры трескаются и соответственно перегорают.
Уважаю наши, дубовые, неказистые, негнущиеся провода.
Потому, что :
- Маленькое сопротивление (0,4-1 кОм*). Чем меньше сопротивление ,тем "жирнее" искра.
- Если внутри провод многожильный- провода вечные! (ну пока наконечники не сгниют ))
- Перепады температуры - им побоку.
- Низкая цена.
На что влияют перегоревшие (битые) провода? Двигатель плохо заводится, особенно в сырую погоду и зимой. Машина дергается на ходу. Перерасход топлива.
Проверить их легко с помощью любого омметра. Измерить сопротивление между металлическими наконечниками. Если сопротивление ~ 500 kOm или приближается к бесконечности, надо что то решать.
Варианта два:
- Замена провода (комплекта).
- Ремонт провода (проводов)
Оптимальный вариант- замена, но если нет возможности и желания, то можно отремонтировать. Омметром определить сгоревший участок провода (как правило в районе соединения со свечей). Снять наконечники (резиновый и металлический). Обрезать сгоревший участок. Освободить от изоляции внутренний токопроводящий сердечник (металлический проводок, медный жгутик или акриловая жила и т.д.) и поставить на место наконечник так, что бы был контакт "наконечник-сердечник". После процедуры, контрольный замер. Сопротивление в норме? Делитесь сэкономленными деньгами :).
Еще один способ проверки - в темное время суток ,при работающем двигателе, открыть капот. Если в моторном отсеке "северное сияние" - лучше заменить провода.
1 обсуждений: